г. Саратов
Крымский проезд, д.5
E-mail: otilos@yandex.ru
8 (8452) 253-033
Наша продукция
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Секреты выкладки товаров: 10 советов по увеличению товарооборота
Секреты выкладки товаров: 10 советов по увеличению товарооборота
Множество товаров на полках магазинов, производителей, сортов и видов продукции...Как в этом многообразии не только провести покупателя до стадии покупки, но и максимально облегчить выбор и поиск товаров?
От качества организации выкладки товаров на полках магазина напрямую зависит то в какую сторону будет двигаться товарооборот. Придерживаясь несложных базовых правил, можно значительно увеличить прибыль.
Совет №1. Чтобы товар был куплен - он должен быть доступен.
Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя (110 см от пола ±20 см) всегда будут самыми продающими, ниже и выше - уже недоступная для простой покупки зона. Поэтому основную массу товара рекомендуется размещать на средних полках, а нижние использовать для хранения или размещения крупногабаритного товара.
Кстати, если товар находится на уровне вытянутой руки от покупателя - то вероятность его покупки тоже велика, поэтому верхние полки рекомендуется использовать для товаров, которые можно, например, повесить так, чтобы их нижний конец оставался на уровне глаз покупателя, что особенно актуально для магазинов одежды.
Совет №2. Лучшим продажам - лучшее место.
АВС-анализ занимает в мерчандайзинге одно из важнейших мест, без него не обойтись даже в маленьком магазине. Анализ продаж, оборота и категорий поможет вам использовать торговую площадь самым эффективным способом.
Какими правилами стоит воспользоваться:
самый продаваемый товар должен занимать самое лучшее место в вашем магазине. "Золотая полка" позволит продать вам еще больше;
чем большую часть от оборота занимает товар, тем большую торговую площадь он должен занимать в магазине: приносит 15% от общей прибыли, значит и занимает 15% от торговой площади.
Совет №3. Цена - к цене, товар - к товару.
Еще раз напомним, что самое главное в выкладке - это логика и последовательность. Только так покупателю не составит труда найти желаемое. Поэтому помните, что все товары одной группы должны находиться в одном месте. Исключением может быть только какая-то акция или дисплейная выкладка.
Есть и еще одна тонкость: обязательно соблюдайте ценовую категорию товаров в выкладке. Дешевое - к дешевому, дорогое - к дорогому. Путаница снизит продажи как бюджетной категории товаров, так и люксовой.
Совет №4. Реклама должна продавать, а не закрывать.
Вам может показаться банальной эта рекомендация, но мы все-таки не обойдем ее стороной. Размещение рекламной информации рядом с товарной выкладкой несомненно помогает продать, подтвердить правильность выбора, проинформировать о достоинствах товара. Но реклама не должна закрывать товар, правило face-to-face непреклонно: товар всегда должен быть расположен лицом к покупателю, иначе его никто не купит.
Cовет №5. Используйте контрасты - они привлекают внимание.
Закон фигуры и фона - классика жанра, одно из основных свойств восприятия окружающего мира. Сделайте один товар ярким и заметным с помощью других. Например, такого эффекта помогут добиться цвет или количество товара. Товар с яркой упаковкой определенно имеет все шансы стать "фигурой" на фоне. Если мыслить шире, то с помощью игры фигуры и фона можно легко привлечь внимание к группе товаров, если разместить рядом упаковки контрастных цветов или форм, поставить в центре группы товар, сама упаковка которого имеет яркие контрастные цвета, расположить товар на контрастном фоне.
Совет №6. Хотите продать - выдвигайте товар вперед.
Чтобы выделить товар в общем пространстве, оденьте его в воображаемую "оправу" другим товаром, расположите его на более близком к покупателю и свободном пространстве.
Совет №7. Темное - вперед, светлое - назад.
Не забывайте о том, что покупатель не стоит на месте, а постоянно передвигается по магазину, поэтому товары с упаковками темного цвета должны находиться вначале стеллажей (они сами по себе кажутся меньшими по размеру), а светлые - в конце. Если на витрине располагаются несколько рядов разных товаров, то правило работает также: темное - вперед, светлое - назад.
Совет №8. "Визуальные маячки" разгрузят однотонность продукции.
Эта рекомендация отлично подойдет для магазинов, торгующих множеством однотипных товаров, например, одеждой, нижним бельем. Наше восприятие готово улавливать и запоминать 7±2 предмета в одно время, поэтому позаботьтесь о том, чтобы внимание покупателя постоянно подстегивалось:
расставляйте цветовые, световые акценты в виде товаров контрастной формы или цвета каждые 2-3 метра выкладки, используйте шелфстопперы для разбития однотонной выкладки на отрезки по 5-7 товарных позиций, не бойтесь смелых решений - пусть полки меняют высоту или даже ориентацию в пространстве.
Совет №9. Используйте фокусные зоны и точки.
Хотите разгрузить монотонность - берите инициативу в свои руки и направляйте покупателя с помощью фокусных точек и зон. Такими зонами считаются места напротив входа в магазин и центральная часть торгового зала, которую можно использоваться для эмоциональных и имиджевых выкладок. Они способны привлечь внимание как к конкретному товару, так и к целой товарной группе, создавая настроение и возбуждая интерес.
Совет №10. Поработайте над ценниками.
Повальным использованием приема зачеркнутой старой цены и написанной красным маркером новой не удивишь уже даже и ребенка, но покупатели до сих пор реагируют на эту "фишку". Это при том, что на ряд товаров предоставить существенную скидку очень сложно - ритейлер будет просто напросто работать "в минус". Возьмите на заметку еще одну идею: сделайте ценники эмоциональными и мотивирующими. В этом вам как нельзя лучше помогут смайлики, детские фото, изображения товаров и картинки, изображающие мотивы покупки. Вы увидите: этот прием сработает гораздо лучше перечеркнутой цены, повысит привлекательность товаров и подтолкнет покупателей к выбору.
Надеемся данная информация оказалась для Вас полезной, а мы в свою очередь готовы вам помочь в оснащении вашего бизнеса!
Для консультации : 8(8452) 253-033
Принимаем заявки на почту otilos@yandex.ru
Ждем вас по адресу: г. Саратов, Крымский проезд, д. 5, с 9:00 до 18:00 часов с понедельника по пятницу.