Предыдущая
Закрыть
Следующая

г. Саратов
ул. Крымский проезд, д. 5
E-mail: otilos@yandex.ru

8 (8452) 253-033

Освещение торгового оборудования

Освещение в торговом оборудовании играет огромную роль в интерьере любого магазина. Профессионально отстроенное освещение, выгодно подчёркивающее сильные стороны ассортимента, оказывает положительное влияние на эффективность продаж. Таким образом,  правильная подсветка— не только отличное дизайнерское решение, но и умелый маркетинговый ход, давно взятый на вооружение успешными владельцами коммерческих предприятий!

Задачи освещения:

  • создание оптимальных условий для осмотра и выбора товаров;
  • создание световой среды и реализация основного замысла интерьера;
  • управление потоками покупателей: усиление, закрепление маршрута, заданного планировкой, и дополнительное направление потока в отдельные точки торгового зала;
  • привлечение внимания проходящих посетителей: грамотное световое оформление витрин и входной зоны;
  • создание световых акцентов: выделение с помощью света отдельных мест в зале и отдельных товаров;
  • учет характеристик и особенностей различных товаров и выбор осветительных приборов для наиболее эффективного их представления.

Виды освещения в торговом оборудовании:

1. Галогенное.

Основное достоинство данных светильников — возможность передачи цветовой палитры в исходном варианте при помощи галогенов. Такая особенность позволяет грамотно расставить акценты на отдельных элементах оборудования, где находятся товары, на которые необходимо обратить внимание клиентов в первую очередь.

2. Люминесцентное.

Данный вид освещения, который по праву можно назвать классическим, обычно выступает в качестве источника света для масштабных торговых площадей, поскольку отличается экономичностью и большим сроком службы, нежели лампы накаливания.

3. Светодиодное.

LED-освещение в торговом оборудовании становится всё более востребованным, несмотря на значительную цену, благодаря неотъемлемым преимуществам — долговечности, экологичности, компактности, энергосберегающим свойствам и многообразию световых эффектов. Сверхъяркие светодиоды обеспечивают идеальную подсветку торговому оснащению!

 

Как отмечалось ранее, для освещения магазина используются светильники дающее общее освещение магазина и акцентное освещение торгового зала. Пристенное оборудование подсвечивают напраленным светом металлогалогенных прожекторов, встраиваемых металлогалогенных светильников, реже галогенными светильниками. Островное оборудование возможно подсветить подвесными светильниками или общим освещением магазина, рассчитав шаг светильников таким образом, чтобы источник света находился непосредственно над освещаемым объектом. Кроме торгового зала, в магазине существуют примерочные, где также надо добиться комфортного для покупателя освещения, коридор возле примерочных, где покупатель сможет продемонстрировать одежду своим спутникам. Для освещения примерочных используются люминисцентные светильники или металлогалогенные светильники, хотя с учетом значений цветопередачи разумнее было бы использовать галогенные светильники.

В торговом зале важно выделить зону касс. Кассовый узел должен быть хорошо освещен. Также в освещении магазина отдельное внимание уделяется «фокус-стене». Постер или логотип бренда можно подсветить направленным светом металлогалогенных прожекторов или встраиваемых поворотных металлогалогенных светильников. Возможно применение галогенных светильников. Непосредственно над кассовым узлом обычно располагают подвесные светильники, делая их элементом дизайна магазина.