Предыдущая
Закрыть
Следующая

г. Саратов
ул. Крымский проезд, д. 5
E-mail: otilos@yandex.ru

8 (8452) 253-033

Концепция магазина

Концепция магазина складывается из таких ключевых понятий как: ассортимент, планировка, дизайн, оформление, работа с персоналом. Если руководитель сможет четко выстроить концепцию, то это позволит избежать растраты ресурсов на неэффективные действия.

При строительстве магазина или торгового центра нужно продумать его концепцию, которая будет влиять на выбор места для магазина, на оформление фасада магазина, на внутреннюю планировку, на выбор торгового оборудования, на ассортимент.

Самая распространенная концепция, конечно, ценовая. Цена является самым  мотивирующим фактором для совершения покупки. Покупатели с легкостью преодолевают расстояние до магазина с действительно низкими ценами. Люди не обращают внимание на интерьер и оформление витрин, если имеется существенная выгода при покупке товара.  Но, как только цена становится выше, то существенную роль начинают играть эмоциональные факторы: оформление торгового зала, комфорт при совершении покупок, привлекательные витрины, квалифицированный персонал, реклама.

Существуют магазины, работающие по театральной концепции. В России появилась тенденция к покупке товаров, которые совсем недавно были доступны только элите. Это товары так называемой «новой роскоши».

Большинство продуктовых магазинов работают по концепции экономии времени. Покупатели ценят в таких магазинах месторасположение. Как правило, они располагаются недалеко от дома или работы, учебы покупателей. Данная категория товаров потребляется практически сразу после покупки. Кроме продуктовых магазинов по данной концепции работают и другие магазины: аптека, магазин канцтоваров, магазин спиртных напитков, хозяйственный магазин, магазин хлебобулочных изделий.

Специализированные и монобрендевые магазины пользуются информационно-ознакомительной концепцией. Главная цель таких магазинов познакомить покупателей с продукцией, проконсультировать в разнообразии товара. Причем реализация товара именно в этом магазине не является целью. На рынках создаются несколько торговых точек. В начале рынка ставится ознакомительная точка, которая снабжена информационными стендами и квалифицированным персоналом, а в середине и в конце располагают торговые точки с тем же товаром, но по более низким ценам. Информационно-ознакомительную функцию также выполняют различные сообщества. Например, клуб любителей чая, клуб здорового питания, клуб любителей пива и т. д.