Предыдущая
Закрыть
Следующая

г. Саратов
Крымский проезд, д.5
E-mail: otilos@yandex.ru

8 (8452) 253-033

Как правильно обустроить магазин

планировка магазинаКак правильно обустроить магазин

Высокий уровень конкуренции на рынке продаж заставляет владельцев магазинов и супермаркетов уделять особое внимание оформлению и обустройству торговых залов, включая планировку и дизайн помещений, а также освещение и оборудование магазина.

Планировка магазина выполняет следующие функции:

  • обеспечивать максимальную пропускную способность торгового зала, не в ущерб комфорту покупателя;
  • быть основанной на грамотном распределении пространства, с выделением зон адаптации, обслуживания, складов и производства, кассового узла и пр.

Дизайнеры используют несколько видов планировки внутри торговых помещений: боксовую, смешанную, петлевую, линейную, произвольную.

Линейная планировка торгового зала – это размещение товаров и проходов для потенциальных покупателей, которые имеют вид параллельных линий. По такому же принципу выстраиваются и линии торгового оборудования. Благодаря линейной планировке обеспечивается хороший обзор всех стеллажей и вывесок. Посетители не толпятся, а совершенно свободно путешествуют по торговому залу. Такая планировка позволяет формировать потоки передвижения покупателей и создает хорошие условия для размещения товаров. Изменяя длину линий, вы сможете регулировать концентрацию покупателей в торговом зале.

Смешанная планировка торгового зала чаще всего используется в крупных магазинах самообслуживания и супермаркетах с очень широким торговым залом. При таком способе расстановки комбинируется продольное и поперечное размещение линий прилавков и витрин, линейная и боксовая планировка торгового зала. Линии островных горок необходимо разбивать проходами, чтобы не возникало затруднение при передвижении покупателей. Их идеальная длина должна составлять четыре метра у стен, три метра в середине зала и не более двух метров в рядом с кассой.

Боксовая система размещения оборудования. В таком случае торговый зал разделяют на изолированные друг от друга отделы.

Планировка торгового зала «Петля». Этот способ расстановки торгового оборудования универсален, поэтому подходит практически для всех видов торговых заведений – от очень больших до самых маленьких. По периметру стен торгового зала ставят высокие стеллажи, а в центре устанавливают невысокое оборудование. Посетителям в таком магазине удобно передвигаться, они видят весь зал и выставленные в нем товары целиком.

Выставочная планировка. Крупногабаритные товары размещают на специальном оборудовании по периметру зала, таким образом образуя выставку товаров.

Свободная планировка зала – распространенный подход расстановки торгового оборудования без определенной системы в соответствии с конкретной формой помещения.

Любая торговая точка открывается с целью получения прибыли, которая зависит от уровня продаж. Поэтому, думая над тем, как обустроить магазин, следует исходить из того насколько выбранный вариант оформления и планировки будет способствовать привлечению покупателей.

Дизайн магазина зависит и от профиля торговой точки:

  • Для детских торговых помещений идеальным решением является яркий дизайн интерьера, например, в сказочном стиле. Его главная задача состоит в привлечении внимания детей и их родителе. Для этого применяется торговое оборудование с необычным дизайном, а также яркие вывески, оригинальные предметы интерьера и мебель.
  • В ювелирных бутиках важную роль играет освещение, выставляющее товар в наилучшем свете. Обставить и оформить магазин, занимающийся продажей драгоценностей, следует с учетом предпочтений целевой аудитории, состоящей из людей с высоким социальным статусом. Однако, следует избегать использования элементов декора, отвлекающих внимание от ассортимента, представленного в витринах и демонстрационных шкафах.
  • Для эффективного торгового дизайна магазина обуви потребуется уделить особое внимание обеспечению комфорта зоны примерки. Она должна быть достаточно просторной и хорошо освещенной. Там следует установить множество зеркал, позволяющих увидеть ногу в обуви с разных ракурсов. Самый дорогой товар рекомендуется расположить на уровне глаз для привлечения внимания покупателей.
  • Особую сложность представляет дизайн и обустройство торгового зала магазина одежды, разрабатываемый в соответствии с предпочтениями целевой аудитории. Для бутиков подойдет «люксовый» декор, а для заведения с молодежным ассортиментом — неформальное оформление. Важное значение имеет обеспечение комфорта в примерочной и в зоне ожидания.

Виды торгового оборудования для обустройства магазина

На сегодняшний день в супермаркетах, магазинах, ТЦ и других заведениях, где осуществляется продажа товаров, используется следующие разновидности торгового оборудования:

  • стеллажи, для хранения и показа товара;
  • витрины и прилавки, используемые для маленьких помещений;
  • кассовые кабины;
  • корзины и тележки, облегчающие совершение покупок и перемещение покупателя по торговому залу;
  • вешала, стойки, используемые для демонстрации и размещения товара в бутиках одежды;
  • манекены;
  • осветительное оборудование;
  • холодильные и морозильные камеры;

Чтобы обустроить магазин в соответствие с требованиями ритейл-дизайна, следует уделить внимание и его освещению. Помимо основного освещения сверху, требуется подсветка, это придаст помещениям более презентабельный вид, а также сфокусирует внимание на той или иной группе товара.

Почему для приобретения торгового оборудования Вам лучше выбрать именно нас.

Наша компания предлагает широкий ассортимент товаров для оборудования магазинов, включая витрины, вешала, стенды, прилавки, кассовые узлы, холодильные и морозильные камеры и пр. по доступным ценам.

Если вас не устраивает дизайн торгового оборудования из нашего каталога, мы принимаем заказы на создание продукции по эскизам клиентов.

Осуществляется доставка приобретенных у нас товаров по всей территории РФ. У нас особые условия для дилеров и заказчиков крупных партий оборудования.

Огромный ассортимент нестандартных демонстрационных витрин, стеллажей, шкафов, прилавков с остеклением и светодиодной подсветкой.

При проектировании мебели мы уделяем внимание каждой детали, чтобы каждый квадратный метр торговой площади был рационально использован, был удобен и покупателю и продавцу.

Среди наших клиентов: магазины одежды и обуви, ювелирные магазины, продуктовые магазины, магазины хозяйственных и строительных товаров, автомагазины, магазины для охоты и рыбалки, салоны красоты, аптеки. Наши витрины и прилавки можно встретить в любом ТЦ г. Саратова

С образцами оборудования можно ознакомиться в нашем выставочном зале по адресу ул Астраханская 43к8

Для консультации: 8(8452) 253-033

Принимаем заявки на почту otilos@yandex.ru