Предыдущая
Закрыть
Следующая

г. Саратов, ул. Крымский проезд, д. 5
E-mail: otilos@yandex.ru
Instagram: otilos_tpk
8 (8452) 253-033

Правильный дизайн интерьера бутика – залог успеха вашего бизнеса

Правильный дизайн интерьера бутика – залог успеха вашего бизнеса

 

Правильное зонирование и планировка зала

Наиболее распространенная ошибка в планировке дизайна бутика - ошибки в зонировании и планировке, которые приводят к низкому уровню показателя продаж. Это проблема, которая лежит на поверхности, и распознать ее можно по одному главному критерию - продавцам приходится подводить клиента к товару «за руку». Товар лежит/висит на стеллаже, но покупатель его как будто бы не видит. При этом часто вина ошибочно перекладывается на расположение товара – начинают перекладываться товары, но толку от этого как не было так и нет.

Как же правильно распланировать помещение? Дизайн, планировка, оборудование не должны оттягивать на себя внимание покупателя. Клиент приходит за нужным ему товаром, а не на выставку для оценки красоты, и главная цель вашего бутика – продавать.

Важно и количество торгового оборудования. Эффективность «обстановки» определяется путем соотношения площади оборудования к площади зала:

  • для дорогих бутиков этот показатель должен быть максимально низким – не должно быть тесноты;
  • для бутиков эконом-класса, наоборот, показатель должен стремиться вверх: здесь нужно максимально органично выложить много товаров и обеспечить тем самым хорошую оборачиваемость. В магазинах подростковой одежды, например, очень узкие проходы и много стеллажей именно по этой причине.

 

Три вида планировки

Чтобы дизайн интерьера бутика стал выигрышным, нужно распланировать площадь так, чтобы она стала понятной для вошедшего клиента. Это делается в несколько этапов:

Определяется место входа – он должен быть с правой стороны, так как люди в большинстве своем ходят справа налево, и поток будет «течь» против часовой стрелки. Если бутик маленький, то вход можно расположить и посередине. Для отдельно стоящих помещений вход должен располагаться с той стороны улицы, где более интенсивный поток пешеходов и авто.

Составляется план расстановки оборудования. Есть три основных вида планировки, которые в чистом виде не используются, а чаще совмещаются.  Это решетка, петля и лабиринт.

Решетка – планировка, при которой торговое оборудование располагается параллельно, и часто используется для больших торговых залов от 200 м2.

Петля – самая популярная  планировка, при которой стеллажи располагаются по кругу. Так организуется круговое движение покупателей. Оптимально для зала в 50-150 м2, продажи украшений, одежды, обуви.

Наконец, планировка лабиринт – она основана на определенной «интонации», стилистической ноте. Подходит для случаев, когда нужно создать в бутике своеобразную атмосферу. Часто используется в магазинах дизайнерских товаров (например, товары ручной работы), в молодежных, необычных салонах, в бутиках подарков, компьютерной и другой техники. Но использовать лабиринт можно только в залах с площадью до 300 м2, иначе создается хаос.

Если бутик большой, то специалисты советуют сочетать «петлю» с «решеткой» в разных частях магазина:

  • низкие столы, «островное оборудование» для выкладки располагаются по «петле»;
  • зоны с развеской одежды, традиционные стеллажи – по принципу «решетки».

При выборе зонирования и планировки нужно обеспечить три фактора: свободу передвижения клиентов, обзорность и хорошую ориентацию. Даже самый новомодный дизайн с путаной планировкой не привлечет много покупателей. Основных зоны три – входная, кассовая, зона потока покупателей.

Нужно помнить, что первое впечатление зависит от входной зоны. Есть основные приемы для оформления:

  • на расстоянии примерно 2-3 шагов от входа должно быть ничем не занятое пространство – покупатель не должен «наткнуться» сразу же на стеллажи. Это утомляет, и психологически не дает возможности осмотреться.
  • в районе входной зоны располагают самые интересные, привлекательные товары – новинки, сезонные товары, по специальной цене или товары импульсивного спроса. В бутиках одежды это часто товары на распродажу или из новой коллекции, лежащие на круглых столах. В ювелирных часто на входной зоне располагают самые дешевые украшения, например, из серебра;

Вторая зона – кассовая. Здесь часто очереди, хотя бы небольшие, а значит, покупатель будет вынужден задерживаться здесь. Лучше всего располагать в этой зоне украшения и аксессуары, сладости, средства для ухода и прочие товары импульсивного спроса.

Третья зона – основного потока покупателей. Будучи самой главной, она оформляется по следующим признакам:

  • стеллажи располагаются по периметру;
  • чтобы покупатели ходили по периметру, нужно выделить зону визуально – основной проход должен быть шире. Не грех применять для этого указатели, направляющие. Модно стало «рисовать» на полу следы. Это создает упорядоченность;
  • товар должен размещаться по группам в разных частях зала.

 

Выкладка товара в зависимости от зон

Стандартно товары повседневного спроса, которые покупаются ежедневно большим количеством людей, располагаются по внешнему периметру подальше от входа. Нужно, чтобы получилось несколько «золотых треугольников» - «товар-вход-касса». Пока покупатель доходит до угла с товаром, он осматривает весь зал и может совершить незапланированные покупки.

Товары целевого спроса (те, что не купить импульсивно – например, пуховик, шуба, ванна, шкаф) располагаются в центре зала, привлекая внимание.

Наконец, товары импульсивного спроса выкладываются в «горячих» зонах:

  • на входе;
  • где идет интенсивный поток;
  • в кассовой зоне.

Старайтесь больше товара выносить на «островное» оборудование, на короткие закругленные стеллажи, низкие столы.

 

 

Почему для приобретения торгового оборудования Вам лучше выбрать именно нас:

  • Наша компания предлагает широкий ассортимент товаров для оборудования магазинов, включая витрины, вешала, стенды, прилавки, кассовые узлы, холодильные и морозильные камеры и пр. по доступным ценам.
  • Если вас не устраивает дизайн торгового оборудования из нашего каталога, мы принимаем заказы на создание продукции по эскизам клиентов.
  • Осуществляется доставка приобретенных у нас товаров по всей территории РФ. У нас особые условия для дилеров и заказчиков крупных партий оборудования.
  • Огромный ассортимент нестандартных демонстрационных витрин, стеллажей, шкафов, прилавков с остеклением и светодиодной подсветкой.
  • При проектировании мебели мы уделяем внимание каждой детали, чтобы каждый квадратный метр торговой площади был рационально использован, был удобен и покупателю и продавцу.
  • Среди наших клиентов: магазины одежды и обуви, ювелирные магазины, продуктовые магазины, магазины хозяйственных и строительных товаров, автомагазины, магазины для охоты и рыбалки, салоны красоты, аптеки. Наши витрины и прилавки можно встретить в любом ТЦ г. Саратова

С образцами оборудования можно ознакомиться в нашем выставочном зале по адресу ул Астраханская 43к8

Для консультации: 8(8452) 253-033

Принимаем заявки на почту otilos@yandex.ru